Get Adobe Flash player

Кукольный театр

Приобщение детей к театрализованной деятельности следует начинать с кукольного театра, как наиболее эмоционально близкой ведущей игровой деятельности. Театр кукол активизирует у дошкольников желание познавать мир, показывает способ общения с игрушкой, формирует эмоционально-чувственную и нравственную сферу. Кукольный театр - это зрелище, долгожданный праздник ,который доставляет радость детям.    

   

Мини-сценка  «Хозяйка и кот»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Хозяйка: Почему ты черен, кот?  Кот:       Лазил ночью в дымоход.  Хозяйка: Почему сейчас ты бел?  Кот:        Из горшка сметану ел.  Хозяйка: Почему ты серым стал? Кот:       Меня пес в пыли валял. Хозяйка: Так какого же ты цвета? Кот:       Я и сам не знаю это. После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски — детали костюмов, разыгрывают мини сценку.  

 

Игра-пантомима  «Муравейник»

Цель: Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону... Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.  

Игра-пантомима «Мухи»

Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем взрослый читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение. На паркете в восемь пар мухи танцевали.  Увидали паука — в обморок упали.  Ах! Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)  

Этюд настроения "Баба Яга"  Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Этюд "В лесу" Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)  

Этюд "Соленый чай"  Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!