Кукольный театр
Приобщение детей к театрализованной деятельности следует начинать с кукольного театра, как наиболее эмоционально близкой ведущей игровой деятельности. Театр кукол активизирует у дошкольников желание познавать мир, показывает способ общения с игрушкой, формирует эмоционально-чувственную и нравственную сферу. Кукольный театр - это зрелище, долгожданный праздник ,который доставляет радость детям.
Мини-сценка «Хозяйка и кот»
Цель: Развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.
Хозяйка: Почему ты черен, кот? Кот: Лазил ночью в дымоход. Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Кот: Из горшка сметану ел. Хозяйка: Почему ты серым стал? Кот: Меня пес в пыли валял. Хозяйка: Так какого же ты цвета? Кот: Я и сам не знаю это. После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски — детали костюмов, разыгрывают мини сценку.
Игра-пантомима «Муравейник»
Цель: Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону... Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.
Игра-пантомима «Мухи»
Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение
Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем взрослый читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение. На паркете в восемь пар мухи танцевали. Увидали паука — в обморок упали. Ах! Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)
Этюд настроения "Баба Яга" Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд "В лесу" Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ) Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток -а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)
Этюд "Соленый чай" Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!