Дидактическая игра «Приметы весны»
Цель: Закреплять знания детей о приметах весны, умение составлять предложение, используя союзы поэтому, потому что. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Ход игры: Дети используют рисунки-схемы, рассказывают о весенних изменениях в природе и устанавливают между ними причинно-следственные связи.
Пример построенных предложений:
Союз поэтому |
Союз потому что |
· Весной пригревает теплое ласковое солнышко, поэтому тают сосульки. · Снег тает и превращается в воду, поэтому побежали ручейки. · Солнышко пригревает, поэтому набухают почки на деревьях и кустах. · Появились проталины и насекомые, поэтому прилетают птицы. · Бегут ручейки, поэтому дети пускают кораблики. · Солнце пригревает, поэтому животные выходят из зимней спячки. |
· Сосульки тают, потому что пригревает теплое солнышко. · Побежали ручейки, потому что снег тает и превращается в воду. · Набухают почки на деревьях, потому что пригревает солнышко. · Птицы прилетают, потому что появились проталины и насекомые. · Дети пускают кораблики, потому что бегут ручейки. · Просыпаются после зимней спячки животные, потому что пригревает солнышко.
|