Get Adobe Flash player

1.Игра: «Яркие коробки»

Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Ребенку предлагайте собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.

  1. Игра: «А у тебя - а у меня»

- у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.

3.Игра: «Пирамидка»

Приобретайте пирамиду с разноцветными кольцами и собирайте вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, ребенок проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия "больше", "меньше"

4.Игра: «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

5.Игра: «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т. д.»

6.Игра: «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

7.Игра: «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

8.Игра: «Бабочки на цветке».

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Играя с ребенком, помните, что любые игры только тогда будут ему полезны и интересны, когда и вы сами в них играете с интересом и увлечением. Наши дети очень эмоциональны, чувствительны, и мы своими эмоциями их подпитываем, настраиваем на деятельность, учебу, творчество.